В случае возникновения спорных ситуаций в сфере туризма юристы нашей компании, имеющие судебный опыт в данной области будут рады Вам помочь.
Правоотношения в сфере туризма регулируют следующие нормативные акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации, в нем содержатся общие принципы заключения договора, права и обязанности каждой из сторон, ответственность в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", он определяет взаимоотношения сторон, а также требования, предъявляемые к каждой из сторон, и порядок их действий в случае возникновения спорных ситуаций.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о туризме), основной закон, непосредственно регулирующий специфику отношений в области туризма.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452, нормативный акт, который регулирует еще более узкую сферу правоотношений в сфере туризма. Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
Возмещение убытков и реального ущерба туристам
Для обеспечения гарантий туристу при взыскании денежных средств с туроператора и повышения ответственности туроператоров за оказываемые ими услуги законодательно введен институт финансового обеспечения деятельности туроператора.
Так в соответствии со ст. 17.1 Закона о туризме договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. В случае возникновения обстоятельств, указанных ниже, финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее - страховщик).
Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обращаем внимание на то, что наличие института финансового обеспечения совершенно не исключает необходимость обращения туриста в суд за защитой своих интересов. Более того, признание судом нарушенных прав является одним из основных условий обращения к страховщику или гаранту.
Гораздо разумнее и законодательно допустимо предъявить исковое заявление о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта не только к туроператору, а к туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Выплата туроператором страхового возмещения по договору страхования ответственности или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии туристу необходимо в течение срока действия финансового обеспечения.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Стоимость подготовки претензии - договорная
ЮК Первая инстанция Нижний Новгород - претензии туроператорам, турагентам, турфирме в Нижнем Новгороде.